Шаг второй. Сформулировать продукт.
Скольким из своих сотрудников вы платите не за продукт, другими словами – не за результат их деятельности, а за время, которое они проводят на работе?

Сотрудник отработал положенное количество дней в месяце – и вы платите ему полноценную зарплату. Не важно, много он произвёл или мало, хорошо поработал или так себе. Продавцы и сдельщики – исключение.

Но вашей компании заказчик или покупатель платит не за количество отработанных дней, а за продукт! Ему не важно, сколько времени вы на него потратили, работали в выходные, задерживались на работе по вечерам или нет.

Вы как собственник понимаете, что компания получит свои деньги, только когда предоставит продукт в нужном объёме и нужного качества. Вы мыслите продуктом. Вы приходите на работу, чтобы получить ПРОДУКТ.

Все ли ваши сотрудники мыслят так же? Риторический вопрос! Наверно, лучше спросить – многие ли ваши сотрудники мыслят так же?
Чтобы двигаться дальше, давайте определимся в терминологии. Толковый словарь определяет продукт как «предмет, являющийся результатом человеческого труда, деятельности». Важное слово здесь – «предмет». Продукт всегда материален, он должен быть ощутим. Его можно измерить линейкой, взвесить, пощупать. Если это только идея, пусть даже супер-ценная, – это ещё не продукт. Она должна быть положена на материальный носитель, чтобы считаться продуктом.

Примеры: налоговая декларация – продукт бухгалтерии, чистый пол в офисе – продукт уборщицы, вкусный борщ – продукт повара. А что с услугами? Как пощупать продукт банщика, например? Очень просто! Вот он, сидит распаренный! Продукт репетитора, готовящего ученика к экзамену, – ученик, успешно сдавший экзамен.

Возможный продукт менеджера по найму персонала (если компания достаточно большая и на эту функцию выделен отдельный человек) – кандидат, соответствующий квалификационным требованиям, который принят на работу и успешно прошёл испытательный срок. Если кандидат успешно прошёл интервью, но на испытательном сроке была выявлена его непригодность, то нужен вам такой «продукт»? Готовы вы за него платить?

Продукт, кроме того что это «результат деятельности», должен иметь ещё ценность для потребителя. Должен быть для него нужным и важным. Потребитель может быть внешним, тогда он платит компании деньги за её продукт, и может быть внутренним. Например, продавец является внутренним потребителем продукта вашего системного администратора, который подключил его к CRM.

У каждого сотрудника компании есть продукт, который он производит. Именно из этих продуктов складывается потом продукт компании, за который она получает деньги.
Ради эксперимента подойдите к нескольким сотрудникам и задайте каждому из них вопрос: «Какой продукт ты производишь? Что является результатом твоего труда?». Запишите их ответы. И сравните с тем, как вы сами ответили бы на этот вопрос, будь вы на месте сотрудника. Насколько ответы сотрудников совпадают с вашими? Они действительно тратят рабочее время на то, чтобы произвести продукт, который вы от них ожидаете? Или заняты производством чего-то другого? Не поленитесь, проделайте это упражнение!

Скорее всего, вы обнаружите, что сотрудники будут называть своим продуктом что угодно, только не то, что вы ожидали бы. Не удивительно, что постоянно приходится за сотрудниками и за подразделениями присматривать и подправлять, ставить на рельсы. Иначе через какое-то время всё пойдёт «не туда».

Чтобы облегчить себе жизнь, да и помочь компании, сформулируйте продукты для каждого подразделения и каждого сотрудника. Продукт подразделения как раз будет продуктом его начальника. Потом добейтесь, чтобы каждый сотрудник знал наизусть свой собственный продукт и продукт своего подразделения. И мог объяснить, как его продукт вносит вклад в продукт его подразделения.

Поначалу задача может показаться сложной. Но когда немного набьёте руку, будете формулировать продукты для разных должностей и подразделений – как орешки щёлкать! Мы этому учим на модуле «Шкала управления». Мы считаем, что уметь правильно назвать продукт – это часть профессиональных навыков руководителя. В конце концов, его главная обязанность – получить продукт от своих подчинённых. Вовремя, в нужном объёме и нужного качества. Как он будет это делать, если не умеет чётко назвать продукт, который он хочет от них получить?!

Если в должностной инструкции сотрудника ясно написано, какой продукт он должен производить, то и потребовать продукт от него уже намного проще. Если он его не производит, то не выполняет своих должностных обязанностей!

Представьте, что вы идёте по компании и видите, что сотрудник занимается чем-то не тем. Например, болтает по телефону на личные темы или делает что-то другое, что никак к его работе не относится. Вы можете возмутиться, ударить его по голове линейкой (это шутка), а можете просто спросить: «Какой продукт ты сейчас производишь?» Это быстро возвращает сотрудника к его работе.

Наличие у каждого сотрудника и каждого подразделения чётко сформулированного продукта – это мощный инструмент управления. Используйте его!Чтобы двигаться дальше, давайте определимся в терминологии. Толковый словарь определяет продукт как «предмет, являющийся результатом человеческого труда, деятельности». Важное слово здесь – «предмет». Продукт всегда материален, он должен быть ощутим. Его можно измерить линейкой, взвесить, пощупать. Если это только идея, пусть даже супер-ценная, – это ещё не продукт. Она должна быть положена на материальный носитель, чтобы считаться продуктом.

Примеры: налоговая декларация – продукт бухгалтерии, чистый пол в офисе – продукт уборщицы, вкусный борщ – продукт повара. А что с услугами? Как пощупать продукт банщика, например? Очень просто! Вот он, сидит распаренный! Продукт репетитора, готовящего ученика к экзамену, – ученик, успешно сдавший экзамен.

Возможный продукт менеджера по найму персонала (если компания достаточно большая и на эту функцию выделен отдельный человек) – кандидат, соответствующий квалификационным требованиям, который принят на работу и успешно прошёл испытательный срок. Если кандидат успешно прошёл интервью, но на испытательном сроке была выявлена его непригодность, то нужен вам такой «продукт»? Готовы вы за него платить?

Продукт, кроме того что это «результат деятельности», должен иметь ещё ценность для потребителя. Должен быть для него нужным и важным. Потребитель может быть внешним, тогда он платит компании деньги за её продукт, и может быть внутренним. Например, продавец является внутренним потребителем продукта вашего системного администратора, который подключил его к CRM.

У каждого сотрудника компании есть продукт, который он производит. Именно из этих продуктов складывается потом продукт компании, за который она получает деньги.
Используйте его!
Хотите узнать как собственнику выстроить системный бизнес, выйти
из оперативного управления и увеличить доход?
Made on
Tilda